Ural Expeditions &smp; Tours
Tours

Екатеринбург: подготовка экспедиции продолжается

Предистория экспедиции

Как уже было сказано в предыдущей части, 17 апреля Хуан Менендес Гранадос начал свое путешествие. Впереди была неизвестная Россия и 5.5 месяцев экспедиции по Уральским горам.

Из дневника Хуана:
17.04
Также как любой транзитный рейс, мой был достаточно утомительным и весьма проблематичным. В воскресенье, в 23.55 по местному времени я покинул аэропорт Баракас. Согласно требованиям к количеству  багажа (22 кг), принятым в авиакомпании «Аэрофлот», я был вынужден доплатить 150 евро за сверхнормативный груз. Аэропорт Баракас - один из крупнейших аэропортов Европы. Чтобы добраться до своей посадочной линии, мне пришлось ехать 18 минут на поезде внутренней линии.
В 7.30 минут по московскому времени наш самолет приземлился в аэропорте Шереметьево (Терминал-II), в городе Москва. Чтобы пересесть на самолет до Екатеринбурга мне нужно было переехать  в Терминал-I.  Между двумя терминалами расстояние не превышает 10 километров, но на автобусе вы должны сделать огромный крюк. Мой багаж – это 4 коробки, одна из которых это велосипед, вторая – тележка-прицеп к велосипеду. Оставшиеся две коробки были заполнены одеждой и разнообразным снаряжением. Попасть в автобус  со всем этим багажом оказалось невозможно, и я был вынужден ехать на такси. Но на этом мои проблемы не закончились. Когда я прибыл в Терминал-I, мне не удалось найти ни одной тележки чтобы перевезти весь свой багаж. И поэтому мне пришлось нанять носильщика, который обошелся мне в 500 рублей (17 евро). За эти деньги он перенес мои коробки на 100 метров.
И вот я в самолете….
Когда мы приземлялись в Екатеринбурге, температура за бортом была  около - 5о и шел снег.

Встречали Хуана втроем – Александр Кленов, Сергей и я. Как оказалось, Хуан попросил его встретить всех,  кого знал по переписке. И вот мы втроем и встретились в Кольцово. Первое впечатление: молодой парень с широко открытыми на мир глазами, восторженный, в состояние какой-то эйфории, которая постепенно исчезла по мере осознания, что он попал в Россию.
Сергей предложил, что поселим его на квартире, и пусть сам разбирается. Но после первой беседы, стало абсолютно ясно, что, несмотря на всю подготовленность Хуана, первое время за ним нужен постоянный присмотр. Так и получилось, что постоянно нужно было помогать Хуану решать какие-то проблемы, да и постоянный контроль над его  передвижением по Уралу был тоже крайне необходим. В результате нашей переписки я предложил Хуану единственный приемлемый маршрут для путешествия по Уралу, и как оказалось в результате,  этот вариант был самым реальным, по сравнению с утопическими проектами самого Хуана.

Из дневника Хуана:
19.04

Первые впечатления
Екатеринбург – третья столица России, после Москвы и Санкт-Петербурга. Вчерашний снегопад был впечатляющим. Я не ожидал, что в середине апреля температура может быть около 0оС. Но, как мне сказали, такая температура для апреля вполне нормальная.
Сейчас я нахожусь в Азии,  всего в 40 километрах от границы Европа-Азия. Уральские горы это естественная граница между Европой и Азией. Сам же Екатеринбург расположен в Азии.
Немного смешно наблюдать, как люди ходят по улицам. Скользко, и они передвигаются как на лыжах.  На дорогах много луж и гряз. И много снега. За вчерашний день в Екатеринбурге произошло более 100 ДТП.
Большая часть зданий в городе построены в 60-е годы, и они выглядят весьма неказисто.
20.04
После многомесячной подготовки к экспедиции, поиска снаряжения и карт наступил заключительный этап подготовки к экспедиции
В Екатеринбурге, в основном, я общаюсь с  моими друзьями – Дмитрий Ворощук и Олег Демьяненко (
«Уральские экспедиции» ),  Александр Кленов (Манарага) и Сергей Ленский. 
Друзья помогли мне найти недостающие карты и разработать маршрут. Мы обсуждаем все детали путешествия и возможности прохождения того или иного района. Меня знакомят с различными людьми, которые могут что-нибудь полезное для моей экспедиции посоветовать.
Вчера Сергей мне сказал, что в России три типа опасных людей – пьяницы, нищие, и милиционеры.


Хуан как и любой иностранец, впервые попавший в Россию, сталкивается с массой проблем и порой просто не может понять наши правила. За время общения с Хуаном, мы старались объяснить ему как можно больше, но все предусмотреть нельзя и непредвиденные ситуации сопровождали его всю дорогу. Хуану настойчиво рекомендовали не показывать и не давать в руки никому свой паспорт, только копию, и если возникнет какая-нибудь проблема звонить нам и в посольство.

Не забуду еще один совет: в экспедиции  будет тяжело и стоит один раз уступить и поддаться слабости, то все  - экспедиция закончилась. Мне надо настраиваться на серьезное путешествие.

Опыт одиночных путешествий у Хуана уже был и, несмотря на юный возраст, он психологически готов к серьезным путешествиям.

Плохие новости принес Дмитрий. Из США прислали посылку с частью моего снаряжения. Самое важное  - там были солнечные батареи.
Но, для того чтобы получить посылку, мне нужно было заплатить почти 500 евро (за услуги таможни и DHL). У меня ощущение, что скоро в России с меня будут брать деньги только за то, что я дышу. Мой бюджет ограничен, и все эти проблемы, свалившиеся на меня, серьезно осложняют мою жизнь. Но, если не будет найден вариант, как понизить сумму, мне все равно придется платить. В противном случае, моя экспедиция просто не состоится.
24.04
Вчера вместе с  Александром Кленовым мы ездили на Коуровку, на скалы на берегу реки Чусовая. Всего за полтора часа мы добрались до скал. На реке еще стоит лед, несмотря на то, что дневная температура уже достигает +10-12оС. Но, хоть лед уже тонкий и находиться на льду весьма опасно, люди все равно продолжают ловить рыбу. Пока Александр занимался расчисткой и подготовкой трассы для скалолазания, я бродил вдоль берега Чусовой, фотографируя пейзажи.
25.04
Сегодня весь день я провел в таможне, в аэропорту Кольцово. Из США мне отправили снаряжение в Россию, потому что уже не оставалось времени получить посылку в Испании. После долгих разбирательств, чтобы не платить лишних денег, на мое снаряжение был оформлен временный ввоз. Небольшую сумму все же пришлось заплатить, но это не те 500 евро, которые с меня хотели получить на таможне. Мне пришлось подписать 40 листов, с обеих сторон. Все оборудование было распаковано,  подписано и сфотографировано.
Бюрократия отвратительное явление в любой стране мира, но в России она еще и медленная….
27.04
Вчера пока нас гоняли из одной конторы в другую, инспектор сказал, что основная проблема в том, что посылка была отправлена через DHL. Если бы ее отправили обычной почтой, то проблем бы не было. В конце концов, все разрешилось. Я получил свое снаряжение и надеюсь, что в субботу я уже выеду в Орск.

История с таможней на этом не закончилась и получила свое, весьма неожиданное, продолжение спустя полгода, в конце сентября, когда Хуан уже улетел на Родину.
Раздался звонок и мужской голос, сообщив, что он представитель таможни, поинтересовался иностранцем, который ввозил оборудование на территорию России. Я ответил, что да, у нас был такой иностранец, Хуан Менендес Гранадос из Испании, но уже две недели, как он улетел домой.
И тут посыпались вопросы: как улетел, когда улетел, через кого улетел…. 
Я ответил, что  через Кольцово и улетел. На этом, в общем, разговор и закончился. Потрясенный таможенник, видимо, отправился разбираться, как это получилось, что человек улетел, а про это на таможне не знают… 
Вот такая неожиданная концовка получилась в деле с оборудованием Хуана.  И нам еще раз подтверждение, что в России порой одна служба не знает, что делает другая (а может закрывают глаза), а узнают, только когда что-нибудь случается.

Из дневника Хуана:
28.04
Сегодня ужасный день. Я раздавил стекло на витрине в магазине, торгующем картами. Я успел среагировать и порезал только локоть, и идти в больницу к счастью не пришлось. Несмотря на то, что у меня есть медицинская страховка, и памятуя о проблемах на таможне, я не очень то на нее надеюсь. Девушка-продавщица сама испугалась, что с меня даже ничего не потребовали.
Екатеринбург всего в 40 километрах от границы Европа-Азия. На трассе, ведущей в московском направлении, установлен памятник-обелиск, но к реальной географической границе он никакого отношения не имеет. Реальная граница проходит в окрестностях города Первоуральск, по склонам горы Березовая, где раньше стоял настоящий памятник.
Любопытно то, что в городе много русских  автомобилей  (с левым рулем) и японских (с правым), причем последних очень много. Но, похоже, самые популярные  - русские автомобили ЛАДА.
Очень оригинальны русские традиции в питании. Русские едят очень много на завтрак: рис, яйца, сосиски, сметана. Для меня это слишком много, и это не шутка. Также русские пьют очень много чая и кофе в течении дня. Каждый раз, когда они с кем-то встречаются – это повод предложить и выпить чашечку кофе или чая.
Но это не самое главное. К образу жизни можно привыкнуть. Но меня беспокоит другое – на Урале есть много мест, куда въезд иностранных, и даже русских, туристам запрещен. Еще в начале 90-х годов въезд в Екатеринбург был также закрыт для иностранцев, и в то время  моя экспедиция просто не могла бы состояться.
29.04
Наконец то у меня на руках купленные билеты и 30 апреля я выезжаю в город Орск – город на Южном Урале, откуда начнется моя экспедиции.
За последние дни, я устал от всей этой неразберихи с таможней, и у меня есть только одно  желание поскорее начать мою экспедицию.
30.04
Полдня мы провели с Дмитрием и еще раз обсудили все детали южной части моего путешествия.
На вокзале не обошлось без проблем. Проводники не хотели меня пускать в вагон вместе с моим багажом. И все объяснения не помогли. В итоге, нам с Дмитрием пришлось много побегать, оформляя багаж. И когда я зашел в вагон, поезд тут же тронулся.


Орск: экспедиция началась....

Copyright © 2004 «Ural Expeditions & Tours»
Создание сайта: студия веб дизайна «Softmajor», 2003 г.