Уральская делегация на туристической выставке WTM (Лондон). Опыт участия.
Уральская делегация на туристической выставке WTM (Лондон). Опыт участия.
Дмитрий Ворощук (e-mail: dima@welcome-ural.ru
Фоторепортаж с международной туристической выставки WTM-2006 (Лондон, Великобритания)
Фоторепортаж с международной туристической выставки WTM-2007 (Лондон, Великобритания)
Уже два года делегация Уральского региона принимает участие в одной из самых престижных международных туристических выставок - World Travel Market (WTM), которая традиционно проводится каждый годе в ноябре в Лондоне. WTM – крупнейший в мире форум профессионалов турбизнеса, собирающий ежегодно около 50 000 экспонентов. Выставка играет роль важнейшего инструмента маркетинга территорий в туризме для национальных и региональных туристских администраций, авиакомпаний, аэропортов, туристических операторов, гостиничных предприятий и объединений. Выставка проводится в восточном пригороде Лондона (район Dockland), где до конца 20 века располагались судовые верфи. В настоящее время это динамично развивающийся район, преимущественно застраиваемый офисными зданиями. Выставка располагается в старом здании, несколько лет назад переоборудованном в выставочный комплекс «Excel». Выставка носит сугубо деловой характер. Изначально ориентированная на представителей турбизнеса, выставка WTM фактически закрыта для рядового посетителя. Это отражается как в оформление стендов стран-участников выставки, так и в рекламных материалах, представленных экспонентами. Для WTM характерно отсутствие помпезности, красочности, экзотичной атрибутики, так характерной для туристических выставок в Берлине (ITB) и Москве (MITT), где расчет сделан на привлечение рядовых, индивидуальных туристов. Выставка WTM открыта для представителей турфирм и для членов клуба «Меридиан» - международного клуба профессионалов в турбизнесе. Только в последние два дня работы выставки, на время проведения обучающих семинаров на выставку допускаются студенты. В прошлом году на выставке были зарегистрированы 5402 участника из более чем двухсот стран, и ее посетило более 50 тыс. профессиональных посетителей.
Павильон России на WTM занимает место рядом со стендами европейских стран. В 2006 году, около 80% всей площади павильона России было представлено центром – Москвой и Санкт-Петербургом. Оставшаяся часть была отдана регионам, среди которых выделялись северо-западный регион (Карелия + Кольский полуостров) и Уральский регион. Фактически не были представлены остальные регионы (Байкал, Алтай, Дальний Восток…), представляющие интерес для иностранного туриста. В отличие от Уральского региона, который только в последние три года стал рекламируемым на западном рынке, эти регионы уже давно известны за рубежом, благодаря активной рекламе и в силу исторических особенностей. Стоит отметить, что уровень рекламной продукции и «подачи» информации был выше у представителей Москвы и Санкт-Петербурга, чем в регионах и здесь было чему учиться. На приеме в посольстве России в Великобритании, специально организованном для российских экспонентов и участников выставки WTM, посол России Ю.В. Федотов особо отметил активную роль российских регионов в сфере продвижения туристских ресурсов нашей страны на международном рынке. В 2006 году на национальном Российском стенде на выставке в Лондоне впервые был представлен стенд Уральского региона, под эгидой которого объединись лидеры туриндустрии Свердловской, Челябинской и Пермской областей. Идейным организатором участия Уральского региона в выставке в Лондоне выступило Министерство по туризму и спорту Свердловской области. Можно, с уверенностью сказать, что участие Уральского региона, в виде консолидированного стенда, на выставке в Лондоне был своего рода прорыв на рынок международного туризма. Стенд Уральского региона получил высокую оценку, как среди лидеров мировой индустрии туризма, так и среди руководителей Федерального агентства по туризму Российской Федерации. Основной акцент в работе на выставке был сделан на популяризацию Уральского региона, в целом, и Екатеринбурга, как центра Уральского региона и города, расположенного на границе Европа-Азия, в частности. Урал привлекает иностранцев своей экзотикой и самобытностью, широким спектром природных ландшафтов, природных и исторических достопримечательностей, а также как регион, где объединились в той или иной степени две культуры – европейская и азиатская. В 2007 году ситуация на WTM несколько изменилась. Заметно упал интерес к Уральскому региону у представителей иностранных турфирм, но возрос интерес у журналистов. Тем не менее, ситуация начинает улучшаться. Если еще пару лет назад наблюдался спад на рынке въездного туризма, то в 2007 году поток туристов в Россию опять начал расти. В 2007 году организаторы и застройщики Российского павильона, учитывая все замечания и недостатки предыдущей выставки, представили новой дизайн Российского павильона, в единой цветовой гамме и едином стиле. В общий дизайн павильона уже в свою очередь вписывались стенды регионов, что создавало цельную картину. Среди регионов, наряду с Уралом были представлены Байкал, Дальний Восток, Чукотка, причем уровень подачи информации намного вырос по сравнению с предыдущими выставками. На Уральском стенде в 2007 году добавились представители турбизнеса Тюменской области. Постепенно, вокруг стенда Екатеринбурга консолидируются регионы. Это логично, так как за последние годы Екатеринбург стал крупным транспортным узлом на пути из Европы в Азию, и большинство туристических маршрутов берут свое начало именно в Екатеринбурге. Благодаря удачному расположению и дизайну стенда, в прошлом году стенд нашей делегации был наиболее ярким и представительным среди других регионов, и поэтому именно на Уральском стенде записывалось интервью с Натэллой Шенгелия, заместителем руководителя Федерального агентства по туризму, для английского телеканала “Russia Today”, передачи которого транслируются на весь мир. Участие представителей турбизнеса Уральского региона в международных выставках (Лондон, Берлин, Пекин) уже стало традиционным и это дает реальную возможность для продвижения туристических возможностей Уральского региона на западном рынке.
© Дмитрий Ворощук, январь 2008 г. dima@welcome-ural.ru
Допускается свободная публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования и письменного разрешения.
  |