Ural Expeditions &smp; Tours
Tours

На границе между Европой и Сибирью: 9 день

9 день
На границе между Европой и Сибирью

Этим утром мы все проснулись очень рано. Как обычно: серый облака и мелкий моросящий дождь. Мы свернули наши палатки под дождем. Мы не могли засунуть наши палатки в мешки, когда они были сухими, а сейчас мы даже боялись как мы будем засовывать их в мешки мокрыми.  Остатки лагеря мы разобрали очень быстро: антимоскитную палатку, которую мы только один раз и использовали, детали сауны и наш красный тент для защиты от дождя.
...Мы сидим с последней кружкой чая и смотрим на опустевшее место нашего лагеря – уже бывшее идиллическое место с сосенками и высокой травой. Трава примята и все деревья в окрестностях лагеря вырублены. Только те деревца остались, к которым мы привязывали наш красный тент. Мы сжигаем остатки мусора на костре. Я чувствую ненормальный рост наших экологических следов, мои следы такие маленькие по сравнению  с ними….
Из нашего вездехода мы смотрим на серый пейзаж уходящий вдаль. Мы уезжаем от нашего лагеря в сторону лагеря бригады №4, которую мы посетили два дня назад. Последний взгляд на окружающие нас горы, которые стали так близки нам за последние три дня…но я верю, что мы еще сюда вернемся.

Наконец-то мы едем по дороге, если так можно назвать то направление, в котором мы едем. Вода повсюду. Время от времени нам приходится пересекать мелкие речки, и вода порой достигает люка вездехода. Я стараюсь держать свою камеру как можно выше, чтобы в нее не попала вода.
Скорость…. На пологой местности Сергей очень сильно разогнал вездеход. В результате мы летаем по салону вездехода, как шарики для пинг-понга и абсолютно невозможно фотографировать. Главное ничего не сломать. Это приятно, конечно, сидеть в тепле внутри вездехода, но при такой тряске у нас скоро начнется морская болезнь.
Дорога вначале была сильно разбитой, но вскоре мы заехали в болотистую местность, в места, где нет никакого желания, чтобы ваш вездеход сломался.

Последняя остановка перед началом подъема в горы и последняя проверка состояния гусениц нашего вездехода. В том направлении, куда нам ехать, мы видим огромное количество воды, текущее по склонам гор. Я начинаю нервничать, потому что наш  путь будет пролегать по воде. И эта единственная дорога для нас…
Мы едем прямо по воде… Глубина – 75 сантиметров…Вода потоком несется по склону и катит огромные валуны, заваливая единственно возможный для нас путь….
Сергей и Ваня заметно нервничают, но, тем не менее, бросаясь, то вперед, то отползая назад, пытаются прорваться через этот лабиринт. Нет никакой возможности покинуть вездеход, если вы не хороший пловец. Еще желательно иметь хороший стальной шлем, чтобы защитить голову. Если что-нибудь упадет на вездеход сейчас, то…. последствия непредсказуемы. Ну, у Сергея на крайний случай есть при себе спутниковый телефон, чтобы вызвать помощь, и у нас есть запас еды на несколько дней….
Спустя час езды по сложной пересеченной местности, мы едем по сравнительно спокойному участку. Мы все еще карабкаемся вверх: все чаще встречаются пятна снежников, все меньше и меньше растительности, скалы становятся острее…
Внезапно мы остановились. Сергей и Ваня вышли из танка и торжественно объявили, что мы находимся на границе между Европой и Сибирью. Мы сразу же забыли про то, что мы мокрые и замерзшие и вышли из вездехода посмотреть вокруг. Сверху все серое, внизу - зеленое, и белые пятна снежников тут и там. Что это? Конечно же, это граница между Европой и Азией, пролегающая по Уральским горам.
Мы отъехали от границы и всего спустя час достигли места, где будет наш лагерь. Он расположен на берегу маленькой речки, на Сибирской стороне Уральских гор. На этом месте мы планируем простоять несколько дней. Мы остановились в широкой долине, где господствует ветер. Но для нас ветер это спасение от москитов, и чем сильнее ветер, тем лучше для нас. Сергей специально поставил вездеход таким образом, чтобы прикрыть наш лагерь от ветра. Сгрузив с вездехода привезенные дрова, мы общими усилиями принялись разводить костер. Еще ни разу не видел, чтобы так быстро загорелся огонь. Все делается очень быстро, когда вы замерзли. На пронизывающем ветру и палатки ставятся гораздо быстрее. Чтобы развести костер Сергей налил в бутылку немного солярки, вылил на дрова, и, уже спустя несколько минут мы наслаждались теплом.
Сегодня у нас на обед борщ - овощной суп, который традиционно готовится в России, в котором основным ингредиентом является свекла. Она же и придает специфический красный цвет супу. Борщ это идеальный вариант согреться внутри.

Вечером того же дня, вниз по склону к нашему лагерю съехал всадник. Для нас это какая-то сюрреалистическая картина увидеть человека на лошади в этом месте, в 100 километрах от ближайшего жилья. Это оказался оленевод, который возвращался от своего стада в лагерь оленеводов.
Для нас это хорошие новости – лагерь оленеводов уже где-то неподалеку. Пастух не захотел слезать с лошади, и, постояв некоторое время возле костра, отправился дальше. До лагеря оленеводов еще 15 минут езды.
Пастушья собака, хоть и побаивалась нас, была весьма любопытна и, по-моему, только и искала способ стащить что-нибудь из еды.

Copyright © 2004 «Ural Expeditions & Tours»
Создание сайта: студия веб дизайна «Softmajor», 2003 г.